Памятка пациента стоматологического кабинета

Что следует помнить перед приемом у врача - стоматолога:

- Необходимо выбрать день и время посещения, когда Вы действительно сможете приехать в клинику.

- Время, необходимое для приема, и частота повторных посещений могут быть различными, поэтому лучше согласовать эти параметры с Вашим доктором.

- Если Вы задерживаетесь или вообще не можете придти на прием, пожалуйста, предупреждайте об этом администратора клиники по телефону. В этом случае у нас появится возможность принять пациентов, которым необходима срочная помощь.

- Не планируйте после стоматологического лечения активный отдых и интенсивную работу, после некоторых процедур даже простое общение может быть затруднено.

- Следует отказаться от посещения стоматолога при острых вирусных и бактериальных заболеваниях горла и дыхательных путей, при незначительной «заложенности» носа, даже если при этом нет температуры, а также в случае герпетических «высыпаний».

- Женщинам следует отказаться от похода к стоматологу в критические дни.

Что нужно сделать обязательно:

-плотно перекусите;

-не забудьте выполнить обычные гигиенические процедуры: чистка зубов щеткой и зубной нитью.

Что придется вспомнить:

Перед первым визитом Вас попросят заполнить анкету. Для этого придется вспомнить:

- перенесенные и сопутствующие заболевания;

- непереносимости и аллергические реакции на лекарства.

Что взять с собой:

- паспорт;

- страховой полис для застрахованных по ДМС.

Памятка пациентка стоматологического кабинета:

1. Посещать стоматолога необходимо не реже 1 раза в 6 месяцев.

2. При возникновении неприятных ощущений во время приема сладких, кислых, холодных или горячих продуктов обратитесь за консультацией к врачу-стоматологу.

3. Если во время лечения применялась местная анестезия, воздержитесь от приема пищи до тех пор, пока не закончится действие анестетика.

4. Воздержитесь от употребления чая или кофе в течение 2-3 часов после пломбирования зуба, чтобы избежать потемнения пломбы.

5. После проведенного лечения могут возникнуть так называемые "постпломбировочные боли". Для их устранения рекомендуется связаться со своим лечащим врачом.

Памятка пользования съемными зубными протезами:

1. Получив зубной протез, носить его постоянно, не снимая во время сна, разговора и еды.

2. После еды, если это необходимо (при попадании пищи), протез нужно мыть холодной водой с помощью жесткой щетки и средств по уходу за съемными протезами. Горячей водой протез мыть нельзя во избежание изменения его формы.

3. Если протез причиняет неудобства и боль, нужно обязательно обратиться к своему врачу для его коррекции. При появлении сильных болей протез необходимо снять.

4. За несколько часов до прихода на коррекцию, протез важно надеть, чтобы во рту была видна причина дискомфорта. Делать поправки протеза без врача нельзя. Во избежание его поломки надевать и снимать только согласно указаниям врача.

5. При появлении трещины или перелома, пользоваться таким протезом нельзя. Обратитесь к своему врачу.

6. Претензии на качество протезов принимаются в течение трех месяцев со дня подачи протезов пациенту.

7. Через 4-5 лет пластиновые протезы подлежат замене, срок службы бюгельных протезов составляет 5-8 лет.

Советы для тех, кто пользуется съемными зубными протезами:

1. Сразу после фиксации съемного зубного протеза часто возникают такие неприятные явления как: тошнота, слюнотечение, дефекты речи и др. Все эти неудобства проходят в течение нескольких часов, а иногда 2-3-х дней.

2. Если Вы неуверенно себя чувствуете при разговоре: потренируйтесь читать вслух газеты, книги и др.

3. Начинайте с пищи, которую легко жевать, пережевывайте равномерно.

4. На любом этапе ношения протеза регулярная и основательная его чистка играет важную роль.

Памятка для пациентов проходящих ортодонтическое лечение:

Одним из основных факторов успешного лечения с применением ортодонтической аппаратуры, является хорошая гигиена полости рта. С этой целью необходима чистка зубов не реже 2 раз в день (утром, после завтрака, вечером - перед сном) с применением специальной ортодонтической щетки и ершика. Если конструкция съемная, то она также подлежит чистке. Затрудняют очистку конструкции брекета чипсы, вафли, хлебцы, печенье, ирис. Оценку качества гигиены полости рта врач осуществляет при каждом визите пациента. При неудовлетворительном уходе, лечение может быть прервано, при этом сумма, оплаченная за предыдущее лечение, не возвращается.

После фиксации брекет-системы проходит период привыкания к ней от 1 до 2 месяцев. В этот период могут возникнуть болевые ощущения в области верхней и нижней челюсти при пережевывании и откусывании пищи, натирание слизистой оболочки губ и щек. В случае если пациент не сможет привыкнуть к ортодонтической конструкции, деньги за лечение не возвращаются. По окончании курса лечения необходимо носить ретенционный аппарат в течение всего периода, необходимого для закрепления достигнутого результата лечения. При несоблюдении данного условия, результат лечения будет утрачен. Во время лечения пациент должен придерживаться рекомендуемой диеты с пониженным содержанием мучного, сладостей, жевательных конфет (ирис). Избегать откусывания и пережевывания жесткой, грубой пищи (сухари, козинаки, сырая морковь и т.п.). Слишком холодная (мороженое) и очень горячая пища может испортить аппарат. Трещины и др. поломки деталей ортодонтического аппарата, приварка и починка их не относятся к гарантийным случаям и оплачиваются по прейскуранту.

Памятка пациенту после удаления зуба:

1. Поведение после операции:

- убрать марлевый тампон через 20 минут после операции;

- не есть в течение 2 часов;

- не пить и не есть горячего в течение 6 часов;

- не греть и не остужать место операции;

- не полоскать рот в течение дня;

- принимать лекарства и выполнять все рекомендации врача;

- швы содержать в чистоте;

- только по рекомендации врача до снятия швов делать ванночки или полоскания антисептиком 5-6 раз в день.

2. Помните, что:

- операция-травма и появление ноющей боли - нормально;

- возможно подкравливание из разреза в течение 1-12 часов (зависит от свертываемости крови);

- возможно появление припухлости в месте операции (нормальная реакция организма на травму);

- возможно временное онемение кожи и (или) прилежащих зон;

- возможно временное повышение температуры тела.

3. Обратитесь к врачу, если:

- боль усиливается и (или) сохраняется более 12 часов;

- кровоточивость усиливается и (или) сохраняется более 12 часов;

- потеряны один или несколько швов;

- появился гнилостный запах изо рта;

- трудно и (или) больно открывать рот;

- повышение температуры тела более 12 часов;

- стойкое онемение кожи и (или) прилежащих зон более 14 дней;

- припухлость увеличивается и (или) сохраняется более 3 дней;

- подвижность зуба или имплантата более 3 дней;

- у Вас возникли любые сомнения, которые может развеять только Ваш врач.

Помните, что на фоне общего здоровья и высокого иммунитета-операция проходит без осложнений!

Чтобы получить консультацию специалиста, записаться на прием или задать уточняющий вопрос, позвоните в клинику по телефонам 8(48142)2-57-94, 8-952-996-90-147 или посетите нашу клинику (узнайте ее месторасположение в разделе «Контакты»).